Имя Marshall на протяжении почти полувека является синонимом образцового рок-звучания. Сложно назвать известного гитариста, который хотя бы раз не поиграл на усилителях этой английской компании.
Путь Джима Маршалла к созданию своего первого усилителя, а также фирмы Marshall был тернист. Кем только в жизни не работал Джим. Но открыв в себе в юношестве талант вокалиста, он больше никогда не расходился с музыкой. Немного повзрослев, он увлёкся уже игрой на ударных и достиг в этом деле определённых успехов, а в последствии даже начал преподавать. Увлечение Джима привело его к основанию небольшого магазинчика по продаже ударных в западной части Лондона. Волна рок-н-ролла захватила его, равно как и многих других музыкантов конца 50-х и начала 60-х. Магазин начал продавать не только ударные инструменты, но также другую продукцию. Среди всего многообразия музыкальных инструментов и оборудования были также гитарные усилители.
Стоит сказать, что гитарные усилители того времени, как, например, легендарный Fender Bassman, были маломощные и обладали очень чистым, практически стерильным звучанием. Для кантри и других лёгких стилей той эпохи этого было достаточно. Тем не менее, большинство музыкантов, которые заглядывали в магазин, и которых также захватила новая рок-н-рольная волна, жаловались на нехватку громкости и мощности. Они готовы были пожертвовать ради достижения этого даже чистотой звучания.
По совершенной случайности, когда у магазина возникли проблемы с поставкой недорогих гитарных усилителей, кто-то из музыкантов намекнул: "Раз вы занимаетесь ремонтом усилителей, то почему бы вам не попробовать сделать собственный усилитель вместо того, который будет полностью удовлетворять ваших клиентов и даст вам заработать больше". На дворе был 1962 год, когда первый усилитель под маркой Marshall увидел свет.
Многие думают, что Джим Маршалл лично создавал этот гитарный усилитель. На самом деле, Джим просто собрал команду специалистов, которые на основе известного до последнего винтика усилителя Fender, а также своего видения звучания настоящего рокового усилителя создали свой тот самый первый Marshall. И всё-таки Джим приложил руку к изготовлению этого усилителя. Он поначалу лично вытачивал шасси для усилителей, т. к. единственный из команды имел опыт работы с токарным станком.
Открыв гитаристам звучание настоящего рок-н-ролла, заказы на изделия с эмблемой Marshall стали сыпаться один за одним. Пит Таунсенд, Ричи Блекмор и Джи Салливан были завсегдатаями магазина Marshall. Они в дальнейшем оказались не просто приверженцами восходящей марки, но также, делясь мнением о новых усилителях, во многом помогли усовершенствовать первые модели гитарных усилителей Marshall. Так, именно Marshall создали по требованию этих легендарных музыкантов своего времени, ставший теперь классическим, гитарный кабинет с четырьмя 12-дюмовыми динамиками, а также увеличили мощность усилителя до небывалых для тех времён 100 Вт.
Среди выдающихся музыкантов, которые оценили продукцию Marshall, оказался и Эрик Клэптон. Именно благодаря нему мир открыл небывалое сочетание усилителя Marshall с электрогитарой Gibson Les Paul. Записав альбом при помощи этой связки, он установил эталон звучания для многих своих последователей и не только.
Создание первого гитарного усилителя Marshall ознаменовало собой не только новую эру в истории рок-музыки, но также означало начало войны громкостей. Музыка становилась всё тяжелее, агрессивнее и громче. Каждый гитарист старался обогнать других и выделиться на фоне остальных. В последствие это вылилось не только в легендарные стены из кабинетов Marshall на стадионах, но также в создание принципиально новых гитарных усилителей отвечавших всё новым требованиям гитаристов.
Так, в 1981 году родилась модель JCM800, которую в 90-е сменила последовательница, гитарная голова Marshall JCM900. В этих усилителях упор делался на перегруженное звучание. По сути, как и большинство усилителей компании Marshall, они представляли собой развитие всё того же JTM45 из середины 60-х, Тем не менее, использование диодного моста позволило достичь мощного дисторшн-звучания. Но на данный момент венцом серии является Marshall JCM2000, где диодный мост был заменён дополнительным ламповым каскадом.
Можно долго рассказывать о великолепных гитарных усилителях Marshall. Компания, награждённая в середине медалью самой английской королевой за вклад в британскую экономику, всегда была на стороне музыкантов и прислушивалась к веяниям гитарного мира. Сегодня Marshall производят не только ламповые усилители для профессионалов с большим бюджетом, но также начали производство недорогих транзисторных усилителей Marshall MG. Эти усилители для начинающих производятся в Юго-Восточной Азии под пристальным контролем представителей головного офиса компании. В Marshall очень дорожат своей репутацией, поэтому производство основных линеек усилителей и элементы для них производятся исключительно в Британии. В же то время, не стоит пренебрежительно относиться к гитарным педалям Marshall, а также моделям транзисторных усилителей для начинающих гитаристов, изготавливаемых в Азии.
Компания активно расширяет ассортимент производимой продукции. Вслед за бюджетными усилителями и педалями эффектов на рынке были представлены недорогие гитарные усилители с процессором эффектов, а появление наушников Marshall стало настоящей неожиданностью. Однако, компания стремиться рисковать с умом, заботясь о качестве продукции, пожаловаться на которое не может никто.
Гитарный комбик Marshall MG либо гитарная примочка Marshall JH-1 Jackhammer, гитарный усилитель Marshall JTM45 мощностью 45 Вт либо 350-ваттный монстр Marshall в независимости от того, на каком из филиалов компании они произведены, никогда не подведут своего хозяина, радуя его звучанием настоящего рока.