Имя британской компании Laney стоит в одном ряду с именами таких марок, как Marshall и VOX. Оно известно практически каждому гитаристу и символизирует собой тот самый классический британский характер рокового звучания, ставшего эталоном в мире музыки.
Основатель фирмы Laney, Линдон Лэни, являлся музыкантом, но помимо гастролей и репетиций любил поэкспериментировать над созданием гитарных усилителей в своём гараже. Несмотря на то, что он играл на бас-гитаре в одной группе с будущими легендами Led Zeppelin и всего мирового рока, Робертом Плантом и Джном Бонэмом, успех этот коллектив не умел. Тем не менее, у Линдона было много знакомств в британской рок-туссовке и многие музыканты знали о хобби Линдона. Когда Линдон в 1967 году решил сконцентрироваться именно на создании гитарных усилителей и основал маленькую фирму Laney Amplification, то одним из первых его клиентов стал Тони Айоми. Прародитель метал музыки и бессменный лидер Black Sabbath был не до конца доволен представленными на рынке усилителями и хотел поэкспериментировать, найти своё звучание. Линдон не отказал своему знакомому, и результаты превзошли все ожидания. По сегодняшний день Тони Айоми пользуется исключительно гитарными усилителями Laney, а компания даже выпустила специальную именную модель усилителей Laney Tony Iommi. Естественно, о продукции Laney заговорили в кругах музыкантах. Ещё больше разлетелась молва о небольшом предприятии Линдона Лэни, когда он сделал усилитель для Роберта Планта. Как и Тони, Роберт Плант и по сей день является приверженцем Laney.
Если усилители Marshall во многом ассоциируются с хард-роком, то в 1970-х гитарные усилители Laney придали фирменное звучание всей первой волне британского хэви-метала. Производство было небольшим, а количество моделей гитарных усилителей также не отличалось разнообразием. Зато каждый из усилителей Laney имел чётко ограниченную аудиторию. Так, полностью ламповый гитарный усилитель Laney LA100BL стал мечтой практически каждого, кто начинал осваивать принципиально новый музыкальный стиль, где требовалась большая плотность звучания без потери читаемости. По другую сторону океана на развитие рок-сцены США повлияла серия усилителей Laney Klipp. Эти усилители были очень высоко оценены сотрудниками лучших на тот момент звукозаписывающих студий США. Возможно, Laney Klipp и не были так популярны в гастрольной жизни, но в студии зачастую после долгих поисков того самого звучания выбор падал именно на них.
Развитие рок-музыки продолжалось, она становилась всё быстрее и тяжелее. В быстрорастущей компании Laney, которая уже заслужила выдающуюся репутацию в 70-е, осознавали, что грядёт новое время и нужно соответствовать запросам музыкантов. Так, уже в 80-е фирма представила на суд гитаристам усилители Laney AOR (Advanced Overdrive Response). Они были по сути всё теми же ламповыми усилителями, но при этом получили дополнительный каскад перегрузки. В отличие от продукции конкурентов. эти усилители были готовым решением, где музыкант сразу получал то. что ему было нужно. Laney AOR звучали мощно, но при этом естественно. Качество усилителей также было на высоте. В результате, эти усилители взяли к себе на вооружение такие известные гитаристы, как Винни Мур, Эйс Фрейли, Винни Винсент, Джордж Линч и не только.
Десятилетием позже количество стилей настолько разрослось, что компании Laney пришлось значительно расширить линейку своих усилителей. чтобы удовлетворить всех без исключения гитаристов. К счастью, к тому моменту Laney очень сильно выросла и могла позволить себе соответствовать веяниям современности. Тем более, что определённую популярность получили транзисторные усилители, за которым, как тогда считалось, будущее. Многие популярные по ныне модели усилителей Laney были созданы именно в 1990-е. Среди них, классические Laney VC30, чей дизайн и звучание в чём-то перекликаются с продукцией фирмы VOX класса A, такие выдающиеся бестселлеры, как усилители Laney GH100L, и заслужившие любовь металистов Laney VH100R.
Когда оказалось, что транзисторные усилители, на которые возлагались огромные надежды, не нашли отклик в сердцах гитаристов, необходимо было что-то придумать. Транзисторные усилители отличались меньшей стоимостью, что давало конкурентные преимущества. И специалисты Laney разработали гибридную систему Tune Fusion, где транзисторный усилитель оснащался ламповым предусилителем. Преимущества транзисторного усилителя сочетались с теплотой звучания, которое достигалось за счёт лампового предусиления.
Компания Laney одной из первых решилась объединить гитарный усилитель с процессором эффектов. Как оказалось, для сцены такое решение не подходило, но любители домашнего музицирования получили all-in-one устройство, которое воплотило в реальность мечты не одного музыканта.
Входя в новое тысячелетие, фирма Laney решила попробовать себя на рынке недорогих транзисторных усилителей. Компания помимо гитарных усилителей является производителем легендарной линейки усилителей для бас-гитары Laney Richter. Среди продукции также можно найти пассивные и активные акустические системы, а также сценические мониторы, активные микшерные пульты, сабвуферы и другое профессиональное звуковое оборудование.
Можно долго перечислять имена тех, кто, помимо Роберта Планта и Тони Айоми, активно пользуется усилителями Laney. Сегодня самыми известными командами, которые выбрали фирменное звучание Laney, являются Black Sabbath, HIM и Mastodon. Модельный ряд сегодня в десятки раз шире, чем 70-80-е годы, и каждый гитарист независимо от того, какую музыку исполняет, сможет найти себе усилитель по вкусу.
Товары Laney в нашем магазине
Все
7
Гитарные комбо
4
Акустические и клавишные комбо
2
Гитарные головы
1